Услуги > Работа с родителями > Тренинги
Дорогие родители!
Вы стремитесь, чтобы ваш ребенок рос счастливым и любимым, был развитым и успешным? Вы испытываете удовольствие и радость быть родителем, но порой ребенок вызывает и совсем другие чувства. Вы раздражаетесь его плохим поведением, переживаете беспомощность от невозможности наладить с ним контакт? Эти переживания естественны и нормальны, ведь невозможно вырастить ребенка, миновав трудности в воспитании, конфликты, избежать переживания разочарования в себе, как в хорошем родителе.
Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, осознавать себя и свои чувства в общении с ним, эффективно взаимодействовать, получать больше удовольствие от своей родительской роли, наш образовательный центр «Поиск» организует цикл встреч для родителей по программе
"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений".
Ваши поиски и успех, напряженный душевный труд будут вознаграждены гармоничными отношениями в семье.
Цель программы - способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи программы:
Научиться понимать своего ребенка;
Получить новые навыки взаимодействия с ребенком;
Создать в семье атмосферу благоприятную для развития ребенка;
Развить способности выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребенка;
Разобраться в себе и в своих методах воспитания.
Формы работы: мини-лекции, групповые упражнения, упражнения для отработки навыков в парах, ролевые игры, арт-терапия, индивидуальная работа.
Преимущества тренинга:
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» является практическим: все знания, полученные на курсе, Вы сможете применить на практике уже после первого занятия. Выполняя определенные упражнения, Вы будете наблюдать, как улучшаются Ваши взаимоотношения внутри семьи.
- На курсе, кроме теоретических знаний, Вы получаете возможность в спокойной обстановке проиграть определенные жизненные ситуации. Увидеть свои ошибки со стороны и получить необходимые советы от наших тренеров, которые позволят Вам в дальнейшем избегать подобных ошибок.
- Вы научитесь понимать причины и мотивы поведения детей, сможете влиять на своего ребенка, не прибегая к наказанию, насилию и угрозам.
- Вы узнаете, как создать внутри семьи те отношения, которые Вам бы хотелось.
- Как и все наши тренинги, курс для родителей по программе «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» дает Вам возможность лучше понять себя и своих близких и построить гармоничные отношения с окружающим миром.
- Еще одно преимущество курса в том, что родители получают ответы на множество вопросов, которые возникают при воспитании ребенка.
Формат УСЛУГИ:
На нашем тренинге вы сможете получить ответы о воспитании и развитии детей от 5 до 10 лет. Также есть тренинг для родителей, у которых дети в возрасте от 10 до 13 лет и еще один тренинг на самый сложный подростковый возраст (13-17 лет). Программа курса рассчитана на родителей детей от 5 лет до 17 лет. Тренинг состоит из 10 занятий, которые проходят один раз в выходной день или в вечернее время (по предварительной записи). Продолжительность занятия 1час30 мин.
Стоимость полного курса - 3000 рублей.
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.
Тренинг ведет: Колмогорова Наталья Владимировна, психолог, тренер.
Тренинг для родителей проводится в живой, динамичной манере, с использованием ролевых игр, тестов и упражнений. Приходите, мы рады встрече с Вами!
"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».(1 этап)
Программа рассчитана на родителей детей от 5 лет до 10 лет
Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.
Диагностический блок заключается в психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.
Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.
Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.
Структура тренинга.
Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Занятие 2. Мотивационная готовность.
Цели: формирование представлений у родителей о мотивационной сфере ребенка.
Занятие 3. Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье, ценности и установки семьи.
Цели: выбор методов воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей (традиции, ценности, реакции родителей).
Занятие 4. Учимся понимать друг друга.
Цели: усиление способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Занятие 5. Формирование самооценки. «Язык принятия – язык непринятия».
Цели: осознание родительской роли в формировании самооценки ребенка; знакомство с понятием принятия ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя.
Занятие 6. Понять. Простить. Принять.
Цели: развитие у родителей умения распознавать эмоциональное состояние ребенка, определить явные и скрытые причины этого состояния и поступков; повышение психологической компетентности родителей.
Занятие 7. Проблемное поведение.
Цели: осознание родителями особенностей влияния физиологического и психологического состояния ребенка на формирование личности ребенка, его поведенческие реакции; понимание логических последствий для установления границ дозволенного поведения.
Занятие 8. Анонимные трудные ситуации.
Цели: повышение компетентности родителей в решении трудных ситуаций общения с ребенком, осознание личностных проблем, блокирующих понимание характера взаимодействия с другим человеком.
Занятие 9. Заключительное.
Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.
Мы рады встрече с Вами!
"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».(2 этап)
Программа рассчитана на родителей детей от 10 лет до 13 лет.
Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.
Диагностический блок заключается в психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.
Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.
Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.
Каждое занятие имеет свою тематику и состоит из теоретической части и практических упражнений. Всем участникам курса выдаются рабочие тетради.
Структура тренинга.
Занятие 1. Знакомство
Цели: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Занятие 2. Базовые психологические цели детского поведения.
Цели: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания: осознание неэффективных патеров реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель».
Занятие 3. Как мы воспитываем своих детей.
Цели: знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохождения основных этапов формирования личности ребенка; осознание своих невербальных и вербальных проявлений эго-состояния.
Занятие 4. Проблемы дисциплины.
Цели: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; понимание логических последствий предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.
Занятие 5. Повышение самоуважения детей.
Цели: знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре.
Занятие 6. Переориентация контроля.
Цели: осознание неэффективных стратегий родителей; обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь.
Занятие 7. Права личности родителя.
Цели: знакомство с понятием «психологические права личности»; осознание необходимости установления равноправных взаимоотношений с ребенком; овладение навыком использования «Я-высказываний» для решения проблем, непосредственно касающихся жизни родителя.
Занятие 8. Конфликты и способы их решений.
Цели: знакомство с понятием «отрицательное внимание»; осознание свих типичных реакций в конфликтных ситуациях; обучение конструктивному решению конфликтов.
Занятие 9. Родительский практикум.
Цели: отработка комплексного применения опыта, полученного в тренинге, для решения конкретных ситуаций; подведение итогов работы группы, осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских взаимоотношений.
Занятие 10. Праздник семьи (совместное занятие с детьми).
Цели: отработка навыков сотрудничества и равноправных взаимоотношений с ребенком; закрепление позитивного опыта неформального общения; осознание атмосферы взаимопонимания и доверия между членами семьи и тренинговой группы.
Мы рады встрече с Вами!
"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».(3 этап)
Программа рассчитана на родителей детей от 13 лет до 17 лет.
Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.
Диагностический блок заключается в психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.
Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.
Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.
Каждое занятие имеет свою тематику и состоит из теоретической части и практических упражнений. Всем участникам курса выдаются рабочие тетради.
Структура тренинга.
Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей. Психодиагностика.
Занятие 2. Мир детский и мир взрослый
Цели. Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т. д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.
Занятие 3. «Язык принятия» и «язык непринятия»
Цели: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение «языка принятия» и «языка непринятия».
Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание.
Цели: прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания и отработка навыков в упражнениях.
Занятие 5. Проблемы родителей
Цели: научиться способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя с ребенком (проблемы родителя).
Занятие 6. Конфликты
Цели: определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта (по Т. Гордону).
Занятие 7. Поощрения и наказания
Цели: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.
Занятие 8. Трансактный подход
Цели: научиться различать следующие состояния «Я»: Родитель, Ребенок и Взрослый, знакомство с концепцией «Свинского родителя» Стейнера.
Занятие 9. Профессиональное самоопределение подростка
Цель: оказать возможную помощь родителям подростков в выборе профессии ребенка, рассмотреть возможные типичные ошибки при выборе профессии, совершаемые родителями.
Занятие 10. Заключительное
Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.
Мы рады встрече с Вами!
ЭТО ВАЖНО!
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о создании близости и взаимопонимания с детьми, независимо от их возраста.
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о наших ложной и истинной ответственности перед ребенком и перед собой. О свободе быть собой – личностью.
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о психологических механизмах и правилах формирования личности ребенка и о воспитании ее.
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о том, как любить своего ребенка и делать это легко и с удовольствием.
- «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о ресурсах родителя – его мудрости, доброте и силе, которые есть в каждом из нас, и которые нужно открыть в себе.
|
|