Главная     О центре     О системе     Услуги     Демо-версия     Контакты  
 
Услуги > Работа с родителями > Тренинги

Дорогие родители!


Вы стремитесь, чтобы ваш ребенок рос счастливым и любимым, был развитым и успешным? Вы испытываете удовольствие и радость быть родителем, но порой ребенок вызывает и совсем другие чувства. Вы раздражаетесь его плохим поведением, переживаете беспомощность от невозможности наладить с ним контакт? Эти переживания естественны и нормальны, ведь невозможно вырастить ребенка, миновав трудности в воспитании, конфликты, избежать переживания разочарования в себе, как в хорошем родителе.
Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, осознавать себя и свои чувства в общении с ним, эффективно взаимодействовать, получать больше удовольствие от своей родительской роли, наш образовательный центр «Поиск» организует цикл встреч  для родителей по программе
"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений".
Ваши поиски и успех, напряженный душевный труд будут вознаграждены гармоничными отношениями в семье.

Цель программы  - способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи программы:
Научиться понимать своего ребенка;
Получить новые навыки взаимодействия с ребенком;
Создать в семье атмосферу благоприятную для развития ребенка;
Развить способности  выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребенка;
Разобраться в себе и в своих методах воспитания.
Формы работы: мини-лекции, групповые упражнения, упражнения для отработки навыков в парах, ролевые игры, арт-терапия, индивидуальная  работа.

Преимущества тренинга:
  1. «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» является практическим: все знания, полученные на курсе, Вы сможете применить на практике уже после первого занятия. Выполняя определенные упражнения, Вы будете наблюдать, как улучшаются Ваши взаимоотношения внутри семьи.
  2. На курсе, кроме теоретических знаний, Вы получаете возможность в спокойной обстановке проиграть определенные жизненные ситуации. Увидеть свои ошибки со стороны и получить необходимые советы от наших тренеров, которые позволят Вам в дальнейшем избегать подобных ошибок.
  3. Вы научитесь понимать причины и мотивы поведения детей, сможете влиять на своего ребенка, не прибегая к наказанию, насилию и угрозам.
  4. Вы узнаете, как создать внутри семьи те отношения, которые Вам бы хотелось.
  5. Как и все наши тренинги, курс для родителей по программе «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений»  дает Вам возможность лучше понять себя и своих близких и построить гармоничные отношения с окружающим миром.
  6. Еще одно преимущество курса в том, что родители получают ответы на множество вопросов, которые возникают при воспитании ребенка.
Формат УСЛУГИ:
На нашем тренинге вы сможете получить ответы о воспитании и развитии детей от 5 до 10 лет. Также есть тренинг для родителей, у которых дети в возрасте от 10 до 13 лет и еще один тренинг на самый сложный подростковый возраст (13-17 лет). Программа курса рассчитана на родителей детей от 5 лет до 17 лет. Тренинг состоит из 10 занятий, которые проходят один раз в выходной день или в вечернее время (по предварительной записи). Продолжительность занятия 1час30 мин.
Стоимость полного курса - 3000 рублей.
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.
Тренинг ведет: Колмогорова Наталья Владимировна, психолог, тренер.

Тренинг для родителей проводится в живой, динамичной манере, с использованием ролевых игр, тестов и упражнений. Приходите, мы рады встрече с Вами!


"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».

(1 этап)

Программа рассчитана на родителей детей от 5 лет до 10 лет



Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.

Диагностический блок заключается в  психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.

Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.

Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.

Структура тренинга.


Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Занятие 2. Мотивационная готовность.
Цели: формирование представлений у родителей о мотивационной сфере ребенка.

Занятие 3. Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье, ценности и установки семьи.
Цели: выбор методов воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей (традиции, ценности, реакции родителей).

Занятие 4. Учимся понимать друг друга.
Цели: усиление способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Занятие 5. Формирование самооценки. «Язык принятия – язык непринятия».
Цели: осознание родительской роли в формировании самооценки ребенка; знакомство с понятием принятия ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя.

Занятие 6. Понять. Простить. Принять.
Цели: развитие у родителей умения распознавать эмоциональное состояние ребенка, определить явные и скрытые причины этого состояния и поступков; повышение психологической компетентности родителей.

Занятие 7. Проблемное поведение.
Цели: осознание родителями особенностей влияния физиологического и психологического состояния ребенка на формирование личности ребенка, его поведенческие реакции; понимание логических последствий для установления границ дозволенного поведения.

Занятие 8. Анонимные трудные ситуации.
Цели: повышение компетентности родителей в решении трудных ситуаций общения с ребенком, осознание личностных проблем, блокирующих понимание характера взаимодействия с другим человеком.

Занятие 9. Заключительное.
Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.

Мы рады встрече с Вами!



"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».

(2 этап)

Программа рассчитана на родителей детей от 10 лет до 13 лет.



Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.

Диагностический блок заключается в  психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.

Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.

Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.

Каждое занятие имеет свою тематику и состоит из теоретической части и практических упражнений. Всем участникам курса выдаются рабочие тетради.

Структура тренинга.

Занятие 1. Знакомство
Цели: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Занятие 2. Базовые психологические цели детского поведения.
Цели: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания: осознание неэффективных патеров реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель».

Занятие 3. Как мы воспитываем своих детей.
Цели: знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохождения основных этапов формирования личности ребенка; осознание своих невербальных и вербальных проявлений эго-состояния.

Занятие 4. Проблемы дисциплины.
Цели: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; понимание логических последствий предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.

Занятие 5. Повышение самоуважения детей.
Цели: знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре.

Занятие 6. Переориентация контроля.
Цели: осознание неэффективных стратегий родителей; обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь.

Занятие 7. Права личности родителя.
Цели: знакомство с понятием «психологические права личности»; осознание необходимости установления равноправных взаимоотношений с ребенком; овладение навыком использования «Я-высказываний» для решения проблем, непосредственно касающихся жизни родителя.

Занятие 8. Конфликты и способы их решений.
Цели: знакомство с понятием «отрицательное внимание»; осознание свих типичных реакций в конфликтных ситуациях; обучение конструктивному решению конфликтов.

Занятие 9. Родительский практикум.
Цели: отработка комплексного применения опыта, полученного в тренинге, для решения конкретных ситуаций; подведение итогов работы группы, осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Занятие 10. Праздник семьи (совместное занятие с детьми).
Цели: отработка навыков сотрудничества и равноправных взаимоотношений с ребенком; закрепление позитивного опыта неформального общения; осознание атмосферы взаимопонимания и доверия между членами семьи и тренинговой группы.


Мы рады встрече с Вами!



"Тренинг гармоничных детско-родительских отношений».

(3 этап)

Программа рассчитана на родителей детей от 13 лет до 17 лет.




Основные блоки программы: диагностический, информационный, развивающий.

Диагностический блок заключается в  психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания тренинга.

Информационный блок раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые заключены в программе тренинга.

Развивающий блок программы состоит в формировании и закреплении эффективных навыков взаимодействия с ребенком, в развитии рефлексии, предоставляет возможности активного самопознания и познания своего ребенка.

Каждое занятие имеет свою тематику и состоит из теоретической части и практических упражнений. Всем участникам курса выдаются рабочие тетради.

Структура тренинга.

Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей. Психодиагностика.

Занятие 2. Мир детский и мир взрослый
Цели. Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т. д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка. 

Занятие 3. «Язык принятия» и «язык непринятия»
Цели: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение «языка принятия» и «языка непринятия».

Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание. 
Цели: прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания и отработка навыков в упражнениях.

Занятие 5. Проблемы родителей
Цели: научиться способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя с ребенком (проблемы родителя).

Занятие 6. Конфликты
Цели: определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта (по Т. Гордону).

Занятие 7. Поощрения и наказания
Цели: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Занятие 8. Трансактный подход
Цели: научиться различать следующие состояния «Я»: Родитель, Ребенок и Взрослый, знакомство с концепцией «Свинского родителя» Стейнера.

Занятие 9. Профессиональное самоопределение подростка
Цель: оказать возможную помощь родителям подростков в выборе профессии ребенка, рассмотреть возможные типичные ошибки при выборе профессии,  совершаемые родителями.

Занятие 10. Заключительное
Цели: обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.


Мы рады встрече с Вами!




ЭТО ВАЖНО!


  • «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о создании близости и взаимопонимания с детьми, независимо от их возраста.
  • «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о наших ложной и истинной ответственности перед ребенком и перед собой. О свободе быть собой – личностью.
  • «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений»  о психологических механизмах и правилах формирования личности ребенка и о воспитании ее.
  • «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о том, как любить своего ребенка и делать это легко и с удовольствием.
  • «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений» о ресурсах родителя – его мудрости, доброте и силе, которые есть в каждом из нас, и которые нужно открыть в себе.


Психологическое тестирование
Психологические тренинги
Консультирование
Коррекционная работа
Семинары
Работа с родителями
Школа родительского мастерства
Родительский клуб
Консультации
Тренинги
Супервизия
Клубная работа

Образовательный
комплекс "Поиск"
от 2х до 10 лет

 
     
© 2009-2021 Межрегиональный Центр планирования образования и карьеры
г.Ставрополь, ул.Мира, 460/3, офис 127, тел.: (8652) 99-18-18