Услуги > Коррекционная работа
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи. Это деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия. А также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Форма работы: индивидуальная и групповая психокоррекция.
Коррекционная работа поможет Вашему ребенку научиться
- опираться на собственный опыт переживаний и размышлений
- расширять репертуар социальных умений
- решать жизненные задачи своего возраста и благодаря этому получать внутреннею свободу от условностей
- обнаруживать свои жизненные ценности.
Как это будет проходить?!
- Сначала несколько индивидуальных диагностических встреч с ребенком, по выявлению скрытой проблематики.
- Потом консультация с родителями. Знакомство с результатами диагностики, прояснение запроса на коррекционную работу.
- Коррекционные индивидуальные и/или групповые занятия 1-2 раза в неделю с ребенком (по рекомендации психолога).
- Плановые консультативные встречи с родителями для совместного сотрудничества по динамике развития ребенка.
- Анализ результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей.
Рекомендации клиенту на индивидуальную коррекционную работу:
С каким запросом Вы можете обратиться:
- коррекция эмоционального развития ребёнка и самоконтроля;
- психокоррекция поведения детей и подростков, отклоняющегося от социальных норм и требований
- коррекция развития личности;
- коррекция детско-родительских отношений;
- коррекция супружеских отношений;
- низкий уровень социальных достижений, значительно расходящихся с потенциальным уровнем развития ребенка;
- коррекция переживания ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональный стресс и депрессия;
- наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций и др.
Будьте творцом собственной жизни!
Каждая проблема может измениться. Человек способен учиться так же, как и переучиваться. Вы хотите жить в гармонии с самим собой и со своим ребенком? Тогда…
Групповая коррекционная работа.
Поможет создать самого себя, а затем воздействуй на других тем, что вы есть!
Центр «Поиск» предлагает уникальную коррекционно – развивающую программу
«Жизненные навыки»(для детей первого класса)
Цель: помощь в адаптации первоклассника к школе и безболезненное вхождение в школьный коллектив. Работа над развитием эмоционального интеллекта: учиться серьезно относиться к своим и чужим чувствам. Учиться общаться со сверстниками в разных ситуациях.
Согласно концепции Э.Эриксона, если развитие на стадии младшего школьного возраста протекает сложно и ненормально, то в подрастковом возрасте и следующей за ним взрослой жизни человеку придется разбираться с неприятным наследством, а именно:
- привычкой сравнивать себя с другими не в свою пользу;
- нехватка друзей;
- чувством скованности в присутстви других людей;
- тщеславие, желание во что бы то ни стало быть первым, непереносимостью и крайней болезненностью переживания факта поражения, неудачи, даже невезения;
- запретом на ошибку;
- желанием критиковать других людей и злиться на них;
- ощущением, что, сколько бы ни старался, все равно получается недостаточно хорошо и др.
Поэтому мы на занятиях поднимаем следующие темы:
- «Умение осознавать свои чувства».
- «Умение говорить и принимать комплименты».
- «Умения справляться со своими эмоциями».
- «Умение задавать вопросы».
- «Умение просить помощи».
- «Умение начать и завершить разговор».
- «Умения принимать решения».
- «Умение нести ответсвенность за последствия принятого решения».
- «Умение выразить свои теплые чувства другому».
- «Умение справляться с раздражением и гневом».
- «Умение следовать инструкции».
- «Умение доводить задание до конца».
- «Умение дискутировать»
- «Умение предложить помощь другим».
- «Умение присоединиться к группе».
- «Умение проявить заботу о другом человеке» и др.
Программу ведет: Аданькина Ольга Николаевна - гештальт – психолог по работе с детьми и семьями, тренер.
Программа состоит из 74 занятий, которые проходят 2 раза в неделю в дневное время в течение года (по предварительной записи). Продолжительность занятия 1час.
Количество участников – от 8 до 12 человек.
Стоимость 1 занятия -……..
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55
Коррекционно – развивающая программа «ШАГ К СЕБЕ».
ЦЕЛИ: Осознать, какие у меня есть качества, дающие возможность чувствовать себя уверенно.
ЗАДАЧИ:
- Приобрести способность не только чувствовать себя уверенно, но и знания, как показать свою уверенность другим ;
- Научиться не поддаваться давлению извне и манипуляциям;
- Увидеть в себе уверенность, которая, как это ни удивительно, есть;
- Освоить техники, возвращающие чувство уверенности;
- Овладеть навыками, чувствовать себя уверенно в любой момент по своему собственному желанию ;
- Найти в себе силы сказать «нет»;
- Принять себя таким какой есть и понять свои настоящие чувства;
- Получить обратную связь про себя и про свои возможности;
- Стать сильнее своего страха;
- Научиться доверять людям ;
- Обрести способность достигать поставленных целей;
- Позволить себе совершать нестандартные, неожиданные и оригинальные поступки, те, что давно хотелось сделать;
Форма работы: групповая
Методы работы: практические упражнения, задания и тренировки, ролевые и психологические игры, направленные на осознавание и отработку личностных навыков и формирование эффективных моделей поведения.
Что же именно будет происходить на тренинге?
Содержание занятий такое:
I блок - «Что на самом деле думают обо мне другие и я сам?» - работа с сомнениями и опасениями. Вы узнаете о своих реальных плюсах и минусах, о том, как превратить свои недостатки в достоинства, научитесь реально и точно оценивать себя и других.
Некоторые вопросы первого блока:
- Как узнать, что на самом деле обо мне думают другие люди
- Почему я часто себя критикую
- Почему мое мнение о себе может не совпадать с мнением окружающих
- Как произвести на человека хорошее впечатление
II блок - «На сколько % я уверен в себе?» - Вы сумеете самостоятельно определить уровень своей эффективности, узнаете о своих реальных достоинствах, сумеете определить, что именно и как вы можете улучшить в своем характере, на что вы можете опираться в развитии своей уверенности.
Некоторые вопросы второгоблока:
- Уверенные люди: в чем их секрет
- В чем выражается уверенность
- В чем именно я уверен в себе, в чем я сомневаюсь
- Что мешает мне чувствовать себя уверенно
- Алгоритм достижения уверенности
III блок - «Каким мне внушали быть?» - Вы научитесь справляться с препятствиями внутри себя и в окружающем мире, откроете для себя новые способы взаимодействия с людьми.
Некоторые вопросы третьего блока:
- Препятствия реальные или только в моей голове
- Что именно мешает мне поступать, как я хочу
- Как конкретно преодолеть страх что-то сделать
- Чего мне не хватает в себе, чтобы чувствовать себя уверенно
- Чем, вложенным в мою психику с детства, обусловлены мои внутренние препятствия
IV блок – «Я ВЕРЮ В СЕБЯ. Основа моей уверенности - во мне самом!» - Вы раскроете свои ресурсы и научитесь ими пользоваться, найдете опору внутри себя и научитесь пользоваться поддержкой других людей для решения своих задач.
Некоторые вопросы четвертого блока:
- Уверенный человек: какое оно-ощущение полета и успешности
- Какие мои личные качества могут стать источником уверенности
- На что опираться в решении своих задач
- Как использовать свои достоинства для достижения целей
V блок – «Как достигнуть намеченной цели?» - Вы узнаете закономерности в стратегическом планировании достижения цели и построите свою индивидуальную стратегию.
Некоторые вопросы заключительной части:
- Какие цели для меня главные, а какие лишь кажутся важными
- Алгоритм выяснения своей самой главной цели
- Стратегия достижения цели
- Планирование удачных моментов
Формат УСЛУГИ: Данная программа предлагается для трех возрастных групп:
Младшая группа (начальная школа)
Средняя группа (средняя школа)
Старшая группа (старшеклассники)
Программа состоит из 12–и занятий для каждой возрастной группы.
Продолжительтность занятия - 1час 20 мин.
Стоимость одного занятия - рублей
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Во время летнего супер – интенсива, каждый день в течении 2-х недель, кроме воскресенья.
Во время учебного года 1 – 2 раза в неделю, в течении трез месяцев.
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.
Тренинг ведут: психологи Центра «Поиск».
Коррекционно - развивающая программа«Сам себе волшебник»
(для дошкольникого и младшего школьного возраста)
Участие в программе «Сам себе волшебник » является эффективным видом психологической помощи детям, способствует преодолению трудности в обучении, позитивно влияет на общее развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, нормализует самооценку, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка.
 Программа проводится на базе сенсорной комнаты, которая наполненна различного рода приборами, положительно воздействующими на органы слуха, зрения, обоняния, осязания и другие органы.
Здесь есть все, что бы немедикаментозным способом добиться полной мышечной, нервной, эмоциональной релаксации, активизации сенсорной и двигательной активности.
Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений (восприятия слуха, зрения, обоняния, осязания и т.д.) ребенка, тем медленнее он развивается, а в его поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.
Комплексное воздействие специально подобранных упражнений и различного оборудования в сенсорной комнате, активизирует деятельность интеллекта и сенсорно-моторное развитие, стимулирует формирование базовых чувств, способствуют саморегуляции процессов возбуждения и торможения.
Регулярные занятия по программе «Сам себе волшебник» активизируют межполушарное взаимодействие - это позволяет сохранять стабильность переноса информации из одного полушария в другое.
Кому рекомендуются занятия по данной программе?
Прежде всего, такие занятия показаны детям чрезмерно утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с нарушениями поведения, страдающим психосоматическими заболеваниями, задержкой в развитии речи, а также детям с проблемами в обучении.
На занятиях учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Цель программы – расширение адаптационных возможностей, развитие эмоциональной сферы, коррекция проблемного поведения и обучения в школе, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Задачи программы:
- Активизировать различные функции центральной нервной системы за счет комплексного подбора упражнений и создания обогащенной мультисенсорной среды.
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
- Формирование навыков стрессоустойчивого поведения.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Развитие когнитивной сферы детей.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Формирование и развитие навыков саморегуляции.
- Создание положительного эмоционального фона и пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
Преимущества тренинга:
- Комплексное воздействие упражнений и использование различных приборов в сенсорной комнате, увеличивает эффективность работы организма и приводит к лучшим результатам в учебной деятельности.
- Под влиянием регулярных тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.
- Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением и произвольность (особенно эффективны для гиперактивных детей).
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма.
- Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие непроизвольных дополнительных движений и мышечных зажимов.
- Регулярное выполнение упражнений обеспечивает развитие высших психических функций (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь, и т.д).
- Выполнение упражнений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающие за самоконтроль. Дети начинают лучше осознавать свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить.
Формы работы: групповые и индивидуальные занятия.

Методы работы: телесно- ориентированные, арттерапевтические, этологические, методы драматизации и другие психотехники. Методики свето-, цвето-, звукотерапии.
Способы работы.
Каждое занятие включает в себя комплекс упражнений: растяжки, самомассаж, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами, комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Режим проведения - Цикл занятий рассчитан на 3 месяца. – 1-2 занятия в неделю.
Время проведения 1 занятия - 1ч. 20 минут.
Программа для детей от 6 лет до 11 лет.
Оптимальное число участников в группе - человек.
Стоимость 1 занятия - рублей.
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.
|
|