Главная     О центре     О системе     Услуги     Демо-версия     Контакты  
 
Услуги > Коррекционная работа

Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи. Это  деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия. А  также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Форма работы:  индивидуальная и групповая психокоррекция.

Коррекционная работа поможет Вашему ребенку научиться

  • опираться на собственный опыт переживаний и размышлений
  • расширять репертуар социальных умений
  • решать жизненные задачи своего возраста и благодаря этому получать внутреннею свободу от условностей 
  • обнаруживать свои жизненные ценности.

Как это будет проходить?!

  1. Сначала несколько индивидуальных диагностических встреч с ребенком, по выявлению  скрытой проблематики.
  2. Потом консультация с родителями. Знакомство  с результатами диагностики, прояснение запроса на коррекционную работу.
  3. Коррекционные индивидуальные и/или групповые занятия 1-2 раза в неделю с ребенком (по рекомендации психолога).
  4. Плановые консультативные  встречи с родителями для совместного сотрудничества  по динамике развития ребенка.
  5. Анализ  результатов  коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей.

Рекомендации клиенту на индивидуальную коррекционную работу:

С каким запросом Вы можете обратиться:
  1. коррекция эмоционального развития ребёнка и самоконтроля;
  2. психокоррекция поведения детей и подростков, отклоняющегося от социальных норм и требований
  3. коррекция развития личности;
  4. коррекция детско-родительских отношений;
  5. коррекция супружеских отношений;
  6. низкий уровень социальных достижений, значительно расходящихся с потенциальным уровнем развития ребенка;
  7. коррекция переживания ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональный стресс и депрессия;
  8. наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций и др.     
Будьте творцом собственной жизни!

Каждая проблема может измениться. Человек способен учиться так же, как и переучиваться. Вы хотите жить в гармонии с самим собой и со своим ребенком?  Тогда…
Групповая коррекционная работа.

Поможет создать самого себя, а затем воздействуй на других тем, что вы есть!

Центр «Поиск» предлагает уникальную коррекционно – развивающую  программу

«Жизненные навыки»

(для детей первого класса)

Цель: помощь в  адаптации первоклассника к школе и безболезненное вхождение  в школьный коллектив. Работа над развитием эмоционального интеллекта: учиться серьезно относиться к своим и чужим чувствам. Учиться общаться со  сверстниками в разных ситуациях.

Согласно концепции Э.Эриксона, если развитие на стадии младшего школьного возраста протекает сложно и ненормально, то в подрастковом возрасте и следующей за ним взрослой жизни человеку придется разбираться с неприятным наследством, а именно:
  • привычкой сравнивать себя с другими не в свою пользу;
  • нехватка друзей;
  • чувством скованности в присутстви других людей;
  • тщеславие, желание во что бы то ни стало быть первым, непереносимостью и крайней болезненностью переживания факта поражения, неудачи, даже невезения;
  • запретом на ошибку;
  • желанием критиковать других людей и злиться на них;
  • ощущением, что, сколько бы ни старался, все равно получается недостаточно хорошо и др.
Поэтому мы на занятиях поднимаем следующие темы:
  1. «Умение осознавать свои чувства».
  2. «Умение говорить и принимать комплименты».
  3. «Умения справляться со своими эмоциями».
  4. «Умение задавать вопросы».
  5. «Умение просить помощи».
  6. «Умение начать и завершить разговор».
  7. «Умения принимать решения».
  8. «Умение нести ответсвенность за последствия принятого решения».
  9. «Умение выразить свои теплые чувства другому».
  10. «Умение справляться с раздражением и гневом».
  11. «Умение следовать инструкции».
  12. «Умение доводить задание до конца».
  13. «Умение дискутировать»
  14. «Умение предложить помощь другим».
  15. «Умение присоединиться к группе».
  16. «Умение проявить заботу о другом человеке» и др.
Программу ведет: Аданькина Ольга Николаевна -  гештальт – психолог по работе с детьми и  семьями, тренер.

Программа состоит из 74 занятий, которые проходят 2 раза в неделю в дневное время в течение года (по предварительной записи). Продолжительность занятия 1час.

Количество участников – от 8 до 12 человек.

Стоимость 1 занятия -……..
 Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55



Коррекционно – развивающая программа «ШАГ К СЕБЕ».

ЦЕЛИ: Осознать, какие у меня есть качества, дающие возможность чувствовать себя уверенно.

ЗАДАЧИ:
  • Приобрести способность не только чувствовать себя уверенно, но и знания, как показать свою уверенность другим ;
  • Научиться не поддаваться давлению извне и манипуляциям;
  • Увидеть в себе уверенность, которая, как это ни удивительно, есть;
  • Освоить техники, возвращающие чувство уверенности;
  • Овладеть навыками, чувствовать себя уверенно в любой момент по своему собственному желанию ;                                                                                                                                     
  • Найти в себе силы сказать «нет»;
  • Принять себя таким какой есть и понять свои настоящие чувства;
  • Получить обратную связь про себя и про свои возможности;
  • Стать сильнее своего страха;
  • Научиться доверять людям ;
  • Обрести способность достигать поставленных целей;
  • Позволить себе совершать нестандартные, неожиданные и оригинальные поступки, те, что давно хотелось сделать;
Форма работы: групповая
Методы работы: практические упражнения, задания и тренировки, ролевые и психологические игры, направленные на осознавание и отработку личностных навыков и формирование эффективных моделей поведения.

Что же именно будет происходить на тренинге?

Содержание занятий такое:

I блок - «Что на самом деле думают обо мне другие и я сам?» - работа с сомнениями и опасениями. Вы узнаете о своих реальных плюсах и минусах, о том, как превратить свои недостатки в достоинства, научитесь реально и точно оценивать себя и других.

Некоторые вопросы первого блока:
  • Как узнать, что на самом деле обо мне думают другие люди
  • Почему я часто себя критикую
  • Почему мое мнение о себе может не совпадать с мнением окружающих
  • Как произвести на человека хорошее впечатление

II блок - «На сколько % я уверен в себе?» - Вы сумеете самостоятельно определить уровень своей эффективности, узнаете о своих реальных достоинствах, сумеете определить, что именно и как вы можете улучшить в своем характере, на что вы можете опираться в развитии своей уверенности.

Некоторые вопросы второгоблока:
  • Уверенные люди: в чем их секрет
  • В чем выражается уверенность
  • В чем именно я уверен в себе, в чем я сомневаюсь
  • Что мешает мне чувствовать себя уверенно
  • Алгоритм достижения уверенности
III блок - «Каким мне внушали быть?» - Вы научитесь справляться с препятствиями внутри себя и в окружающем мире, откроете для себя новые способы взаимодействия с людьми.

Некоторые вопросы третьего    блока:
  • Препятствия реальные или только в моей голове
  • Что именно мешает мне поступать, как я хочу
  • Как конкретно преодолеть страх что-то сделать
  • Чего мне не хватает в себе, чтобы чувствовать себя уверенно
  • Чем, вложенным в мою психику с детства, обусловлены мои внутренние препятствия
IV  блок  – «Я ВЕРЮ В СЕБЯ. Основа моей уверенности - во мне самом!» - Вы раскроете свои ресурсы и научитесь ими пользоваться, найдете опору внутри себя и научитесь пользоваться поддержкой других людей для решения своих задач.

Некоторые вопросы четвертого  блока:
  • Уверенный человек: какое оно-ощущение полета и успешности
  • Какие мои личные качества могут стать источником уверенности
  • На что опираться в решении своих задач
  • Как использовать свои достоинства для достижения целей

V блок  – «Как достигнуть намеченной цели?» - Вы узнаете закономерности в стратегическом планировании достижения цели и построите свою индивидуальную стратегию.

Некоторые вопросы заключительной части:
  • Какие цели для меня главные, а какие лишь кажутся важными
  • Алгоритм выяснения своей самой главной цели
  • Стратегия достижения цели
  • Планирование удачных моментов

Формат УСЛУГИ:  Данная программа предлагается для                    трех     возрастных групп:
Младшая группа (начальная школа)
Средняя группа (средняя школа)
Старшая группа (старшеклассники)
Программа  состоит из 12–и  занятий для каждой возрастной группы.
Продолжительтность занятия - 1час 20  мин.
Стоимость одного занятия  -         рублей

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Во время летнего супер – интенсива,  каждый день в течении 2-х недель,  кроме воскресенья.  
Во время учебного года 1 – 2 раза в неделю, в  течении трез месяцев.

 Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.

Тренинг ведут:  психологи Центра «Поиск».



Коррекционно - развивающая программа

«Сам себе волшебник»

(для дошкольникого и младшего школьного возраста) 

Участие в  программе «Сам себе волшебник » является эффективным видом психологической помощи детям, способствует преодолению трудности в обучении, позитивно влияет на общее развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, нормализует самооценку, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка.

Программа проводится  на базе сенсорной комнаты,  которая наполненна  различного рода приборами, положительно воздействующими  на органы слуха, зрения, обоняния,  осязания и другие органы.
Здесь есть все, что бы немедикаментозным способом добиться полной мышечной, нервной, эмоциональной релаксации, активизации сенсорной и двигательной активности.
Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений (восприятия слуха, зрения, обоняния, осязания и т.д.) ребенка, тем медленнее он развивается, а в его поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.
Комплексное воздействие специально подобранных упражнений и различного оборудования в сенсорной комнате, активизирует деятельность интеллекта и сенсорно-моторное развитие, стимулирует формирование базовых чувств, способствуют саморегуляции  процессов возбуждения и торможения.
Регулярные занятия по программе «Сам себе волшебник» активизируют  межполушарное взаимодействие -  это позволяет сохранять стабильность переноса информации из одного полушария в другое.

Кому рекомендуются занятия по данной программе?
Прежде всего, такие занятия показаны детям чрезмерно утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с нарушениями поведения, страдающим психосоматическими заболеваниями, задержкой в развитии речи, а также детям с проблемами в обучении.

На занятиях учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цель программы – расширение адаптационных возможностей,  развитие эмоциональной сферы,  коррекция проблемного поведения и  обучения в школе, формирование навыков планирования и самоконтроля.

Задачи программы:
  1. Активизировать различные функции центральной нервной системы за счет комплексного подбора упражнений и создания обогащенной мультисенсорной среды.
  2. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
  3. Формирование  навыков стрессоустойчивого поведения.
  4. Развитие  мелкой и крупной моторики.
  5. Развитие   когнитивной  сферы детей.
  6. Развитие  межполушарного  взаимодействия.
  7. Формирование и развитие навыков саморегуляции.
  8. Создание положительного эмоционального фона и пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
 Преимущества тренинга:

  1. Комплексное воздействие упражнений и использование  различных приборов в сенсорной комнате, увеличивает эффективность работы  организма и приводит к лучшим результатам в учебной деятельности.
  2. Под влиянием регулярных тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.
  3. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.
  4. Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением и произвольность (особенно эффективны для гиперактивных детей).
  5. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма.
  6. Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие непроизвольных дополнительных движений и мышечных зажимов.
  7. Регулярное выполнение упражнений обеспечивает развитие высших психических функций (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь, и т.д).
  8. Выполнение упражнений  способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающие за самоконтроль. Дети начинают лучше осознавать свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить.

Формы работы:   групповые  и индивидуальные занятия.



Методы работы:  телесно- ориентированные, арттерапевтические, этологические, методы  драматизации и другие психотехники.  Методики свето-, цвето-, звукотерапии.

Способы работы.
Каждое занятие включает в себя комплекс упражнений: растяжки, самомассаж, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами, комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Режи­м проведения - Цикл занятий рассчитан на 3 месяца. – 1-2 занятия в неделю.
Время проведения 1 занятия - 1ч. 20 минут.
Программа для детей от 6 лет до 11 лет.
Оптимальное число участников в группе - человек.
Стоимость 1 занятия  -  рублей.
Предварительная запись в группы по телефонам: 35-70-55, 35-24-47.

Психологическое тестирование
Психологические тренинги
Консультирование
Коррекционная работа
Семинары
Работа с родителями
Супервизия
Клубная работа

Образовательный
комплекс "Поиск"
от 2х до 10 лет

 
      Яндекс.Метрика
© 2009-2011 <Межрегиональный Центр планирования образования и карьеры>
г.Ставрополь, ул.Мира, 460/3, офис 127, тел.: (8652) 56-43-22