Главная     О центре     О системе     Услуги     Демо-версия     Контакты  
 
Услуги > Психологические тренинги > планирование образования > Дети > Сказочная страница

Сказка «Ружье и сердце»

С точки зрения психолога, эту сказку можно назвать психокоррекционной. Это значит, что данная сказка может быть прочитана ребенку для мягкого влияния на его поведение. И не важно, если ребенок не выразит восторгов по поводу прочитанного, главное, что он мысленно будет возвращаться к основной идее сказки.

 

Евгений Клюев

- Э, нет, так не годится, дружок, - сказала мама, отбирая у Малыша плюшевого медвежонка. – Нельзя так тянуть медвежонка за голову: ему больно.

- Можно – он плюшевый! И внутри у него опилки, – уверенно ответил Малыш.

У Малыша были губки бантиком, которые он немедленно надул: прервали на самом интересном месте! Вчера лучший друг сказал ему, что внутри у плюшевого медвежонка опилки… но как выглядят эти опилки, ни лучший друг Малыша, ни сам Малыш не знали. А знать было надо.

- У него внутри опилки! – повторил Малыш в надежде, что мама тоже никогда не видела опилок и заинтересуется, какие они.

Но мама покачала головой:

- Нет, не опилки.

- А что?

- То же, что и у тебя, - вздохнула мама. – Сердце.

- Разве у плюшевых тоже есть сердце?

- Конечно, есть, только, разумеется, плюшевое. Сердце есть у всех, Малыш, запомни это.

И малыш запомнил это – что сердце есть у всех. У плюшевого медвежонка – плюшевое, у резиновой хрюшки – резиновое, у пластмассового зайчонка – пластмассовое, а у куклы по имени Соня – у нее, может быть даже такое же, как у него, Малыша.

Где-то Малыш слышал слова «сердце надо беречь». Теперь он понял эти слова: они означали, что внутрь – туда, где сердце, - лучше никому не заглядывать. Потому что сердце надо беречь!

На день рождения Малышу подарили Ружье. Дуло у него было из металла, и оно блестело.

- Привет, Малыш! – сказало Ружье. – Пойдем убьем кого-нибудь.

- Нет, - сказал Малыш. – Мне не хочется.

- Значит, ты не солдат, – разочаровалось Ружье. – Если бы ты был солдат, тебе бы хотелось убивать.

- Но у всех же есть сердце, - ответил Малыш. – А сердце надо беречь.

Ружье расхохоталось:

- Вот глупости! Сердце есть не у всех, запомни это.

И Малыш запомнил. А Ружье продолжало:

- У меня, например, нет сердца! А во-о-он плюшевый медведь. У него тоже нет никакого сердца, и сроду не было. И набит он опилками. Или заяц пластмассовый – он сделан из куска пластмассы: какое там сердце? Или резиновая свинья – в ней вообще ничего нет, одна пустота.

- А почему она тогда пищит, когда на нее нажимаешь?

- Просто из нее пустота выходит через дырку. Вот пустота-то и пищит… Когда мы их всех тут поубиваем – сам увидишь, что я не вру. Ну пойдем!

- А мама? – вспомнил Малыш. – Она будет ругаться…

- Не будет! – воскликнуло Ружье. – Поздно ругаться, когда никого в живых не осталось.

Тут Ружье так красиво блеснуло и так звонко щелкнуло затвором, что у Малыша даже голова закружилась. Но он все равно сказал:

- Я хочу немножко подумать…

- Ну что ж, - вздохнуло Ружье, – подумать, конечно, можно. Но только… когда убиваешь, думать вообще-то ни к чему. Нужно просто делать вот так: пиф-паф-тррр! пиф-паф-тррр! Ведь все на свете только игра, Малыш! Запомни это. Все на свете только игра.

Малышу пришлось запомнить. Теперь он помнил уже три вещи. Первая – что сердце есть у всех. Вторая – что сердце есть не у всех. Третья – что все на свете только игра.

И тут Малыш растерялся. Из того, что он запомнил, одно как-то не очень подходило к другому: все три вещи сразу в голове не помещались. Что-то определенно надо было выбросить из головы… Только вот что? Проще всего оказалось выбросить из головы мамины слова – о том, что сердце есть у всех. Так Малыш и поступил. Теперь он помнил только две вещи: Сердце-Есть-Не-У-Всех и Все-На-Свете-Только-Игра.

А ружье блестело и щелкало…

Тогда в ответ Малыш беспечно улыбнулся и крикнул:

- Ах, мое любимое Ружье, пойдем скорее всех убивать! А если мама будет ругаться, мы и ее убьем – подумаешь! Все на свете только игра!

- Вот теперь я слышу слова настоящего солдата, - обрадовалось Ружье. – Идем!

И они пошли

Пиф-паф-тррр! – плюшевый мишка вниз головой свалился на ковер.

Пиф-паф-тррр! – пластмассовый зайчонок покатился в угол

Пиф-паф-тррр! – кукла Соня закрыла свои глупые глаза.

После этого пиф-паф-тррр! раздался негромкий хлопок: это хлопнула резиновая хрюшка, из которой в один миг вылетела вся ее пустота. Малыш хотел было крикнуть «ура!» или «мы победили!», но заметил, как при хлопке что-то выпрыгнуло из резиновой хрюшки и упало к его ногам.

- Не обращай внимания! – крикнуло Ружье. – Все на свете только игра!

Но Малыш наклонился и поднял то, что выпрыгнуло из резиновой хрюшки. Оно было резиновым. Оно стукнуло у него руках два раза – тук-тук – и затихло…



Другие материалы раздела

Психологическое тестирование
Психологические тренинги
планирование образования
Профессии
Дети
Трудный ребёнок
Подготовка к ЕГЭ
Здоровье детей
Дошколёнок
Сказочная страница
Учитель
Родители
Психолог
Для родителей
Для учащихся
Отзывы родителей о тренингах
Консультирование
Коррекционная работа
Семинары
Работа с родителями
Супервизия
Клубная работа

Образовательный
комплекс "Поиск"
от 2х до 10 лет

 
     
© 2009-2021 Межрегиональный Центр планирования образования и карьеры
г.Ставрополь, ул.Мира, 460/3, офис 127, тел.: (8652) 99-18-18