Главная     О центре     О системе     Услуги     Демо-версия     Контакты  
 
Услуги > Психологические тренинги > планирование образования > Психолог > Психологическая практика

Стоит попробовать

Cкорректировать негативное отношение класса к робкому ребенку могут помочь игры, направленные на установление доверительных отношений между детьми и на выработку навыков взаимопомощи.

 

Эстафета взаимной поддержки

Класс разбивается на две группы. Начинается эстафета – обычная и необычная одновременно. Преодолевать свой отрезок пути ребята должны «тройками»: двое ведущих, один – ведомый. Ведомому игроку предстоит двигаться по классу с закрытыми глазами, а ведущим – помогать ему, держать под руки. Если решили играть «двойками», то одному игроку с закрытыми глазами нужно стоять впереди, а другому – осторожно направлять его, положив руки на плечи. Эстафету раз за разом необходимо видоизменять. Например, ведомый передвигается не с закрытыми глазами, а спиной, задом наперед. Или прыгает на одной ножке. Или обнимает товарищей за плечи и повисает на них. Робкого ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к участию в игре. А приглашать и подбадривать не возбраняется. Когда он наконец тоже захочет попробовать поиграть – а рано или поздно обязательно захочет! – нужно проследить, чтобы он побывал в обеих ролях – и ведущего, и ведомого.

 

Помоги раненому преодолеть полосу препятствий

В школьном дворе между двумя столбами или деревьями в несколько слоев наматывается веревка примерно по пояс игрокам. Перепрыгнуть через веревку, поднырнуть под нее или раздвинуть петли и пролезть сквозь препятствие нетрудно. Но в группе игроков выбирают троих «раненых». Одному надевают повязку на глаза. Другой складывает руки на груди и не может помогать себе ими. Третий не имеет права сгибать колени. Без помощи товарищей «раненые» с препятствием не справятся. Как игроки помогут им оказаться по ту сторону веревки? Тут полный простор фантазии. Подсадят, приподнимут веревку, пролезут вместе с ним – как угодно. Усложнить задание можно условием, что во время первых попыток разрешается обсуждать вслух «принципы помощи», а потом объясняться придется только жестами.

 

Газета "Первое сентября"


Другие материалы раздела

Психологическое тестирование
Психологические тренинги
планирование образования
Профессии
Дети
Учитель
Родители
Психолог
Сайты для психологов
Супервизорская страница
Психологическая практика
Рекомендуем прочитать
Для родителей
Для учащихся
Отзывы родителей о тренингах
Консультирование
Коррекционная работа
Семинары
Работа с родителями
Супервизия
Клубная работа

Образовательный
комплекс "Поиск"
от 2х до 10 лет

 
     
© 2009-2021 Межрегиональный Центр планирования образования и карьеры
г.Ставрополь, ул.Мира, 460/3, офис 127, тел.: (8652) 99-18-18