Для тестирования по базовым комплектам рекомендуются следующие варианты проведения:
· Диагностика всего комплекта в один подход. Если тестирование занимает 3-5 уроков. Мы рекомендуем составить расписание таким образом, чтобы тестированию был посвящен весь учебный день. Иначе сочетание полного тестового комплекта и учебного дня по расписанию приведет к нежелательной перегрузке и чрезмерному переутомлению. Если тестирование занимает 1-2 урока, диагностику возможно включить в сетку расписания текущего дня, заменив соответствующее количество уроков тестированием.
Обращаем Ваше внимание на то, чтобы после каждого урока, посвященного диагностике, в обязательном порядке была запланирована перемена. Если в рамках расписания на неделе такой день выделить невозможно, то, для удобства учащихся и организаторов, выбирайте один из выходных или каникулярных дней..
Для профтестирования в 9-м классе мы рекомендуем использовать именно такую схему проведения, когда в ОУ запланирован день профдиагностики.
· Диагностика всего комплекта в несколько подходов. Вы можете предложить учащимся пройти тестирование, разбив весь блок на части. Для этого используйте информацию, размещенную ниже. Каждый урок в этом случае представляет собой законченную единицу и предполагает возможность выхода из тестовой системы с сохранением результатов. Таким образом, ребята будут несколько раз (в соответствии с расписанием) входить в тестовую систему для начала, продолжения и завершения тестирования (согласно приведенным в таблицах этапам). По своему усмотрению Вы можете предложенные варианты комбинировать друг с другом. Так, в 5 классе можно провести тестирование в 3 подхода (по одному уроку каждое), а можно провести сначала 2 урока с переменой между ними и через какое-то время - еще один и т.п.
5 класс
|
Кол-во уроков |
Время проведения |
Последовательность предъявления тестов |
Примечание |
|
1 урок |
45 мин* |
Тест «Самостоятельность мышления»
Тест «Школьная тревожность»
|
В день тестирования не должно быть самостоятельных, контрольных и т.п. работ. |
|
Перемена или завершение 1-го блока |
|
2 урока
|
35-40 мин * |
Тест «Структура интеллекта»
(1-5 субтесты) |
Перед тестированием у учащихся не должно быть повышенной интеллектуальной нагрузки. Рекомендуется проводить тестирование до 17.00 (не позже!); оптимальное время - 10.00ч. |
|
Перемена или завершение 2-го блока |
|
35-40 мин |
Тест «Структура интеллекта»
(6-8 субтесты) |
|
Итого: 3 урока (115-120 мин.) |
|
* время указано с учетом оргмомента.
6 класс
|
Кол-во уроков |
Время проведения |
Последовательность предъявления тестов |
Примечание |
|
1 урок |
40-45 мин* |
Тест «Визуальное мышление»
Тест «Работоспособность»
Тест «Навык чтения на русском языке»
|
Результаты теста «Навык чтения…» обрабатываются и появляются в индивидуальной карте в течение 3-х дней. |
|
Перемена или завершение 1-го блока |
|
1 урок |
45 мин |
Тест «Мотивация достижений»
|
Для проведения теста мотивации нужно избегать таких дней, когда пишутся контрольные работы или проводятся спортивные состязания. Учителя и другие значимые для детей люди, по возможности, не должны присутствовать при проведении тестирования.
|
|
Итого: 2 урока (80-90 мин.) |
* время указано с учетом оргмомента.
7 класс
|
Кол-во уроков |
Время проведения |
Последовательность предъявления тестов |
Примечание |
|
0,5 урока |
25 мин.* |
Тест «Навык чтения на русском языке»
Тест «Навык чтения на английском языке»
|
Результаты тестов «Навык чтения…» обрабатываются и появляются в индивидуальной карте в течение 3-х дней. |
|
Перемена или завершение 1-го блока |
|
2 урока |
45 мин.* |
Тест «Структура интеллекта»
(1-4 субтесты) |
Перед тестированием у учащихся не должно быть повышенной интеллектуальной нагрузки. Рекомендуется проводить тестирование до 17.00 (не позже!); оптимальное время - 10.00ч. |
|
Перемена или завершение 2-го блока |
|
40-45 мин. |
Тест «Структура интеллекта»
(5-9субтесты) |
|
Итого: 2,5 урока (110-115мин.) |
|
* время указано с учетом оргмомента.
8 класс
|
Кол-во уроков |
Время проведения |
Последовательность предъявления тестов |
Примечание |
|
1 урок |
30-40 мин* |
Тест «Самостоятельность мышления»
Тест «Визуальное мышление»
|
|
|
Итого: 1 урок (30-40мин.) |
|
* время указано с учетом оргмомента.
9 - 11 класс
|
Кол-во уроков |
Время проведения |
Последовательность предъявления тестов |
Примечание |
|
1 урок |
35-40 мин.* |
Тест «Визуальное мышление»
Тест «Самостоятельность мышления»
Тест «Работоспособность»
Тест эмоциональных состояний
|
|
|
Перемена или завершение 1-го блока |
|
2 урока |
45 мин. |
Тест «Структура интеллекта»
(1-4 субтесты) |
Перед тестированием у учащихся не должно быть повышенной интеллектуальной нагрузки. Рекомендуется проводить тестирование до 17.00 (не позже!); оптимальное время - 10.00ч. |
|
Перемена или завершение 2-го блока |
|
40-45 мин. |
Тест «Структура интеллекта»
(5-9 субтесты) |
|
Перемена или завершение 3-го блока |
|
1 урок |
45 мин. |
Тест «Навык чтения на русском языке»
Тест «Навык чтения на английском языке»
Тест «Гуманитарные способности»
Тест «Физико-математические способности» |
Результаты тестов, которые входят в данный блок обрабатываются и появляются в индивидуальной карте в течение 3-х дней. |
|
|
Перемена или завершение 4-го блока |
|
1 урок |
40 мин. |
Тест «Мотивация профвыбора»
Тест «Трудовые и жизненные ценности»
Факторный личностный опросник
|
|
|
Итого: 5 уроков (245 мин.) |
|
* время указано с учетом оргмомента.